ОПИСАНИЕ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
1. Общие положения
АНО ДПО «САКУРА-ГАРД» является Организацией дополнительного профессионального образования, которая в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11 марта 1992 г. № 2487-1, Постановлением Правительства РФ от 14.08 1992 г. «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», Уставом Организации и др. нормативыми актами.
Программы обучения разработаны в соответствии с:
Приказом МВД России от 25.08 2014 г. «Об утверждении типовых программ профессионального обучения для работы в качестве частного охранника»;
Приказом МВД РФ от 02 .07.2014 г. «Об утверждении типовых дополнительных профессиональных программ для руководителей частных охранных организаций»;
2. Задачи программ
2.1. Программы разработанны с учетом требований приказов МВД и являются обязательными нормативно-методическими документами, регламентирующими содержание и организацию дополнительного профессионального образования.
2.2. Составление и использование программ позволяет решить следующие задачи:
- приобретение профессиональной компетенции без изменения уровня образования;
- получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации;
- ориентация на современные образовательные технологии и средства обучения;
- обеспечение соотношения разделов программы, требуемого набора и трудоемкости дисциплин, последовательности их изучения, наиболее эффективных, с точки зрения подготовки специалиста и рационального использования кадрового и материально-технического потенциала образовательного учреждения, вида учебных занятий, образовательных технологий, сроков и эффективных форм прохождения разделов, дисциплин (модулей), форм контроля содержания и качества обучения.
2.3. Настоящее Положение предназначено для соблюдения единых требований к учебно - методическому обеспечению всех дисциплин, разделов, входящих в учебные планы программ, реализуемых в АНО ДПО «САКУРА-ГАРД».
З. Структура и содержание программ
3.1. Структура образовательной программы включает:
- цель - освоение или совершенствование компетенций;
- планируемые результаты обучения (включая описание перечня профессиональных компетенций трудовых функций в рамках имеющейся квалификации, качественноеизменение которых осуществляется в результате реализации образовательной программы);
- учебный план и учебно-тематический план (проводится корректировка часов по всем элементам образовательной программы, определяется их после- довательность);
- календарный учебный график;
- программа практики (стажировки) /содержание практики (стажировки) определяется организацией с учетом предложений организаций, направляющих специалистов настажировку, формируется (дополняется, корректируется) так, чтобы оно обеспечивало формирование всех компетенций/;
- организационно-педагогические условия включают: требования кквалификации педагогических кадров, обеспечивающих реализацию образовательного процесса опыту работы в области профессиональной деятельности, соответствующей направленности;
- требования к материально-техническим условиям;
- требования к информационным и учебно-методическим условиям;
- формы аттестации и оценочные материалы;
3.2. Структура дополнительной профессиональной программы профессиональ- ной переподготовки включает:
- цель - выпускник должен обладать профессиональными компетенциями соответствующими виду деятельности (связь дополнительной образовательной программы с профессиональными стандартами);
- характеристику новой квалификации и связанных с ней видов профес- сиональной деятельности, трудовых функций;
- плаируемые результаты обучения (включая характеристику компетенций, функции формирующихся в результате освоения программы);
- учебный план и учебно-тематический план;
- календарный учебный график;
- программа практики (стажировки) содержание практики (стажировки) опре-деляется с учетом предложений организаций, направляющих специалистов на стажировку формируется (дополняется, корректируется) так, чтобы она обеспечивала формирование всех компетенций;
- организационно-педагогические условия включают: требования к квалифика- ции педагогических кадров, обеспечивающих реализацию образовательного процесса, опыт работы в области профессиональной деятельности, соответствующей направленности программ требования к материально-техническим условиям; требования к информационным и учебно методическим условиям;
- формы аттестации и оценочные материалы;
3.3. Учебный план программы определяет перечень трудоемкость, последова- тельность и распределение учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности обучающихся и формы аттестации.
3.4. Рабочая программа дисциплин (модулей) предусматривает:
- введение;
- перечень тем;
- реферативное описание тем или разделов (изложение основных вопросов в заданной последовательности);
- наименование видов занятий по каждой теме;
- список литературы (основной и дополнительный), а также другие виды учебно-методических материалов и пособий, необходимых для изучения;
3.5. Содержание реализуемой дополнительной профессиональной программы и (или) отдельных ее компонентов (дисциплин (модулей), практик, стажировок) должно быть направлено на достижение целей программы, планируемых результатов ее освоения.
3.6. Качество освоения программы подтверждается введением распределен- ного контроля (по модулям, темам или блокам программы) и промежуточной атте- стации.
3.7. Освоение программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в соответствие с «Положением об итоговой аттестации».
3.8. Вид и средства контроля выбираются при разработке образовательной программы в соответствии с ее целями и сроками освоения.
4. Порядок разработки, утверждения и хранения программ.
4.1. Для обеспечения оценки качества программы необходимо привлечь всех участников образовательного процесса, преподавателей, принимающих участие в реализации образовательной программы, поскольку именно они могут оценить ее дидактическую целесообразность;
4.2. Организация осуществляет текущий контроль содержания и качества реализуемых программ.
Организация может вносить изменения в материалы программы с целью улучшения качества преподавания, а также включать новые материалы, отражающие современный уровень развития учебного процесса.
4.3. В связи с изменением действующего законодательства, с целью предоставления актуальной информации при освоении программы, Организация ежегодно обновляет программы.
5. Заключительные положения
5.1. В настоящее Положение могут вноситься изменения и дополнения, процедура принятияутверждения и введения в действие с момента его отмены приказом либо с момента введения в действие нового Положения.